По итогам визита узбекской делегации в КНР
31.05.2018
Встреча с делегацией КНР
02.06.2018

Не стало Мирона Пенсона. Он скончался на 90 году жизни в Нью-Йорке

Мирон  Пенсон — известный  кинооператор,  большой мастер фотографии. Он был заслуженным работником  культуры Узбекистана. Родился  в семье выдающегося  фотокорреспондента, автора известной фотографии «Узбекская Мадонна», Макса Захаровича Пенсона.

Их было четверо – старшая сестра Ганя, потом  родился Мирон, следом был брат Эдуард и в 1932 году родилась младшая сестра, фотожурналист Дина Пенсон. Сегодня можно с уверенностью сказать, что  это было настоящее созвездие талантов  и одним  из самых ярких  представителей  этой замечательной семьи был Мирон Максович. У отца, как он писал в своей книге «На волне памяти», не было выходных дней, не было праздников. Он вошел в историю Узбекистана как  непревзойденный мастер  фотографии и человек бесконечно влюбленный  в свой родной край и создавший  потрясающую  серию образов своих современников.  Мирон Максович стал продолжателем его дела и тоже оставил  большой и добрый след на земле . Вся его жизнь была проникнута стремлением к творчеству  и достижению максимального результата  во всем, что он делал и как кинооператор, и как мастер художественной фотографии.

    Мирон Пенсон много лет работал  оператором на студии узбекской кинохроники. Ему довелось снимать многие самые значительные события в жизни республики, большие праздники в Ташкенте. После окончания Ленинградского института киноинженеров в 1952 году вернулся в Ташкент и всю свою жизнь посвятил  любимому делу – съемкам фильмов, как документальных, так и художественных. «Малик Каюмов – целая эпоха в моей жизни»,– писал  он в своей книге  воспоминаний «На волне памяти». Они были неразлучны в течении 10 лет, вместе  создали такие лучшие  документальные киноленты того времени, как «Два имени – одна жизнь», «Голодная степь», «Приезжайте к нам в Узбекистан». С ведущими режиссерами  Узбекистана Мирон Пенсон снял такие лучшие картины  студии «Узбекфильм», как «Прозрение», «Далекие, близкие годы», «Всадники революции» и другие.
     Еще одной гранью таланта  Мирона Максовича  стало создание им фотоальбомов «Сады Узбекистана», «Ташкент-2000», «Белое золото Узбекистана», названия которых сами говорят за себя, и нескольких книг, в которых запечатлено  время и слышны его голоса.
   На конечном этапе жизни  он приезжал в Ташкент, можно сказать, что это было прощание мастера с родным краем. На открытии фотовыставки  в галерее «Bonum Factum», посвященной жизни и творчеству отца Макса Пенсона, в интервью сайту  Культура Уз он говорил о своей бесконечной любви к Узбекистану, незабываемых годах активной творческой деятельности  в нашем крае и добрых переменах на узбекской земле.
Б.Бабаев